Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Заинька»
комбинированного вида является звеном муниципальной системы образования города
Павловский Посад, обеспечивающим разностороннее и социально-личностное развитие
всех воспитанников в детском саду II
категории. Дата основания Учреждения – февраль 1960 года. В 2010 году детский
сад отметил свой 50-летний юбилей.
МДОУ
д/с № 17 расположен по адресу:
Московская область, город Павловский Посад, переулок Герцена д.36. Проезд к ДОУ
городским транспортом: автобусом №1 и №7, маршрутным такси №1 и №7.
Режим
работы ДОУ – 12 часов. Проектная мощность дошкольного образовательного
учреждения 110 человек.
В
детском саду функционирует 5 групп:
* 1-я младшая группа – дети с 1,5 до 3 лет
*
2-я младшая группа – дети с 3 до 4 лет
*
средняя группа – дети с 4 до 5 лет
*
старшая группа – дети с 5 до 6 лет
*
подготовительная логопедическая группа – дети с 6 до 7 лет.
Предназначение МДОУ д/с №17 определяется
его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное
учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и
образовании детей дошкольного возраста с нарушениями речи на основе реализации комплекса мер
лечебно-оздоровительного характера; обеспечивающее интеллектуальное и
социально-личностное развитие воспитанников на основе создания условий для
полноценного физического и психического развития, формирования личности с
разносторонними способностями; подготовку к усвоению детьми обязательного
минимума содержания образовательных программ начальной ступени образования.
Основными средствами реализации предназначения
МДОУ д/с №17 являются:
- Устав МДОУ №17 (№
1549 от 22 ноября 2011 года .
- Лицензированная
образовательная деятельность (лицензия серии РО МО № 000155, регистрационный номер 67139,
выданная 10.06.2011г.).
- Освоение
воспитанниками основной образовательной программы «Детство» (Санкт Петербург,
2011 года) и комплекса парциальных программ.
- Предоставление
воспитанникам возможности апробировать себя в различных направлениях:
физическом, социально-нравственном, художественно-эстетическом.
- Предоставление
условий для коррекции речи воспитанников.
- Создание для
воспитанников соответствующей развивающей среды:
музыкально-театрализованной, предметно-развивающей, предметно-игровой,
физкультурно-оздоровительной, коррекционной (кабинет логопеда).
- Обеспечение
благоприятного психологического климата в ДОУ, уважения к личности
ребенка.
- Профессионализм
педагогического состава и медицинских работников.
Приоритетные направления
деятельности образовательного учреждения
Педагогический коллектив
Учреждения на протяжении ряда лет
работал по программе «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой,
Л.М.Гурович. Программа обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5
до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
С
2011 учебного года
Учреждение переходит на
работу по переработанной, в соответствии с Федеральными государственными требованиями,
программе «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой
(2011г.), предназначенную для детей от 3 до 7
лет.
А также на работу с детьми раннего
возраста от 1,5 до 3 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией М.В.Васильевой, И.Е.Веракса,
Т.С.Комаровой (2010г.).
Основными
приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения
являются: коррекция речи детей и
социально-личностное развитие – знакомство детей с народным промыслом
родного города.
Цели и задачи деятельности образовательного
учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Учитывая
влияние социума и построение взаимоотношений с ним, а также результаты
диагностики воспитательно-образовательного процесса, дошкольное учреждение
ставит перед собой следующую цель:
всестороннее
формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального
развития, индивидуальных возможностей и склонностей; создание условий для
наиболее полного раскрытия способностей каждого ребенка и воспитания
разносторонней личности; формирование гармонически развитой личности, владеющей
чистой и правильной речью, готовой к освоению школьных знаний, владеющей умением
общаться в коллективе сверстников.
Задачи:
- Обеспечить охрану жизни и
укрепление физического и психического здоровья детей; сформировать основу
двигательной и гигиенической культуры.
- Устранить речевой дефект,
предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных
речевыми нарушениями.
- Формировать
социально-нравственные эталоны с целью обеспечения единого процесса
социализации-индивидуализации личности дошкольника; адаптации к социальной
среде; присвоения доступного содержания культурно-исторического опыта;
воспитания патриота и гражданина.
- Способствовать развитию
познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- Побудить творческую активность
и самостоятельность детей, приобщая их к миру искусства, музыки и
художественной деятельности.
- Взаимодействовать с семьей
для обеспечения полноценного развития ребенка.
- Организовать взаимодействие
всех участников учебно-воспитательного процесса.
Условия реализации образовательной программы
ДОУ
1.
Организация
личностно-ориентированной системы образования, создание развивающей среды и
условий для разнообразной детской деятельности.
2.
Повышение
квалификации педагогов.
3.
Реализация
современных технологий и методическое обеспечение
образовательно-воспитательного процесса.
4.
Укрепление
материальной базы ДОУ.
5.
Взаимодействие
с внешними организациями с целью улучшения и обеспечения содержания
педагогического процесса.
Наполняемость групп в 2012
– 2013 году.
Количество детей в ДОУ на 1 сентября 2012 года составляет
136 человек. Из них по возрасту:
·
1-я младшая группа – 26 человек
·
2-я младшая группа – 25 человек
·
Средняя группа – 31 человек
·
Старшая группа – 27 человек
·
Логопедическая подготовительная группа – 27
человек.
Наполняемость групп в 2013
– 2014 году.
Количество детей в ДОУ на 1 сентября 2012 года составляет
136 человек. Из них по возрасту:
·
1-я младшая группа – 24 человек
·
2-я младшая группа – 28 человек
·
Средняя группа – 24 человек
·
Старшая группа – 30 человек
·
Логопедическая подготовительная группа – 28
человек.
|